Регламент Совета депутатов Городского округа Серпухов

Приложение

к решению Совета депутатов

Городского округа Серпухов

Московской области

от 18.12.2023 № 2/1

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Городского округа Серпухов

Московской области

 

Настоящий Регламент Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области (далее – Регламент) устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области (далее – Совет депутатов), основные правила его работы, порядок принятия Советом депутатов решений по вопросам местного значения, находящихся в его компетенции в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и по вопросам реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительный орган местного самоуправления Городского округа.

Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Городского округа Серпухов Московской области.

Совет депутатов состоит из 30 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом депутаты в состав Совета депутатов избираются: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 20 депутатов - по четырем пятимандатным избирательным округам.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Совет депутатов имеет печати, бланки и штампы, деятельность Совета депутатов как юридического лица, осуществляется в соответствии с положением о Совета депутатов, утверждаемом решением Совета депутатов.

 

Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов.

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом Городского округа Серпухов Московской области и настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов.

Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов на заседаниях Совета депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

 

Статья 4. Основы участия депутатов в работе Совета депутатов.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

Статус депутата определяется Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Городского округа.

Депутат Совета депутатов имеет удостоверение утвержденной формы.

 

Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутатами.

Гарантии осуществления полномочий депутатами устанавливаются Законом Московской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области», Уставом Городского округа Серпухов Московской области.

 

Статья 6. Обеспечение деятельности Совета депутатов.

Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения полномочий Совета депутатов осуществляется отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области (далее – отдел по обеспечению деятельности).

Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Финансирование Совета депутатов осуществляется на основании сметы расходов Совета депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Органы и должностные лица Совета депутатов.

Органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии и временные комиссии (рабочие группы), аппарат Совета депутатов, включающий в себя отдел по обеспечению деятельности.

Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избираются: Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, и председатели постоянных депутатских комиссий в соответствии с решением Совета депутатов.

Работники отдела по обеспечению деятельности назначаются Председателем Совета депутатов.

 

Статья 8. Депутаты Совета депутатов.

1. Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, участие в работе постоянных и временных комиссиях Совета депутатов и комиссиях при администрации Городского округа Серпухов, а также работа в избирательном округе.

2. На заседании Совета депутатов депутаты имеют право:

1) быть включенными в создаваемые Советом депутатов постоянные и временные комиссии, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, в том числе о внесении изменений в действующие решения;

3) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной депутатской комиссии Совета депутатов;

4) ставить вопрос о недоверии избранным Советом депутатов должностным лицам;

5) вносить в Совет депутатов предложения и замечания по повестке заседания Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета депутатов;

6) вносить в Совет депутатов предложения о заслушивании отчета или информации любого органа местного самоуправления Городского округа, главы Городского округа, должностных лиц администрации Городского округа, муниципальных организаций;

7) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов организациями независимо от организационно-правовых форм деятельности, а также общественными (общественно-политическими) организациями, расположенными на территории Городского округа;

8) вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответ, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

10) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

3. Депутаты вправе направлять депутатские запросы и письменные обращения по вопросам местного значения должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм деятельности, а также руководителям общественных объединений, расположенных на территории Городского округа.

Статья 10. Председатель Совета депутатов.

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Председатель Совета депутатов подотчетен населению Городского округа Серпухов и Совету депутатов.

3. Председатель Совета депутатов Городского округа:

1) без доверенности представляет Совет депутатов Городского округа в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов Городского округа в государственных и судебных органах;

2) созывает заседания Совета депутатов Городского округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов Городского округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Городского округа;

4) ведет заседания Совета депутатов Городского округа, руководит внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов Городского округа;

5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов Городского округа, протоколы заседаний Совета депутатов Городского округа и совместных заседаний постоянно действующих комиссий Совета депутатов;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов Городского округа, дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов Городского округа;

9) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;

10) организует в Совете депутатов Городского округа прием граждан и рассмотрение их обращений;

11) осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов Городского округа;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета депутатов Городского округа, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Городского округа Серпухов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 11. Порядок избрания Председателя Совета депутатов.

1. Председатель Совета депутатов избирается открытым голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Совета депутатов осуществляется депутатами из своего состава. Допускается самовыдвижение.

3. Кандидату на должность Председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Избранным на должность Председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. В случае, если на должность Председателя Совета депутатов выдвинут один кандидат, то он считается избранным в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Если кандидат для избрания на должность Председателя Совета депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то назначаются повторные выборы с новым выдвижением кандидата в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом допускается выдвижение прежнего кандидата на должность Председателя Совета депутатов повторно только один раз.

6. В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.

Если по результатам трех туров голосования ни один из кандидатов не получит большинство голосов «за» от установленной численности депутатов, то процедура выборов Председателя Совета депутатов на этом заседании Совета депутатов прекращается и на новом заседании Совета депутатов начинается заново. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

7. Кандидат, избранный на должность Председателя Совета депутатов, приступает к выполнению полномочий Председателя Совета депутатов с момента принятия решения Совета депутатов об его избрании.

 

Статья 12. Заместитель Председателя Совета депутатов.

1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета депутатов выдвигаются Председателем Совета депутатов. Допускается выдвижение кандидатов на должность заместителя Председателя Совета депутатов депутатами из своего состава.

3. Кандидату на должность заместителя Председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Решение об избрании кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Если кандидат для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то назначаются повторные выборы с новым выдвижением кандидата в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом Председатель Совета депутатов, и депутаты Совета депутатов имеют право выдвинуть прежнего кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов повторно только один раз.

6.  Заместитель Председателя Совета депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленными для досрочного освобождения от должности Председателя Совета депутатов.

7. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателем Совета депутатов Городского округа обязанности Председателя выполняет заместитель Председателя Совета депутатов Городского округа.

8. По поручению Председателя Совета депутатов заместитель Председателя Совета депутатов вправе председательствовать на заседаниях Совета депутатов и совместных заседаниях депутатских комиссий, координирует деятельность органов Совета депутатов, решает иные вопросы деятельности Совета депутатов.

 

Статья 13. Постоянные комиссии Совета депутатов.

1. Совет депутатов может образовывать постоянные комиссии по рассмотрению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, законами Московской области.

Перечень и наименование постоянных комиссий, а также их персональный состав и председатели утверждаются решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Постоянные комиссии образуются в составе не менее 5 депутатов. Депутат может быть членом разных постоянных комиссий, но быть председателем - только одной из постоянных комиссий.

Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии на основании их письменных заявлений.

3. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.

4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, который утверждается решением Совета депутатов. Кандидатуры для избрания председателя комиссии выдвигаются депутатами Совета, входящими в состав комиссии. Возможно самовыдвижение.

5. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, где осуществляется предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.

6. Совместные заседания постоянных комиссий организуются и проводятся Председателем Совета депутатов.

7. К работе постоянных комиссий могут привлекаться должностные лица администрации Городского округа, муниципальных организаций, иных органов и организаций, жители Городского округа.

8. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1) предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;

2) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль исполнения на территории Городского округа законодательства, решений Совета депутатов;

3) решают вопросы организации своей деятельности.

9. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов, председатель депутатской комиссии информирует Совет депутатов о своей деятельности на его ближайшем заседании.  

10. Совет депутатов вправе преобразовывать, упразднять или создавать новые постоянные комиссии.

Полномочия председателя и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с иными обстоятельствами (систематическим отсутствием на заседаниях без уважительных причин, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей).

 

Статья 14. Временные комиссии (рабочие группы) Совета депутатов. 

1. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях Совета депутатов или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов может образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие группы). В работу временных комиссий (рабочих групп) могут привлекаться представители различных органов (организаций) Городского округа по соответствующему согласованию с ними.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета депутатов при их образовании. Срок деятельности временной комиссии (рабочей группы) может быть продлен решением Совета депутатов.

3. Порядок работы временной комиссии (рабочей группы) устанавливается их членами самостоятельно.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) предоставляет Совету депутатов доклад (справку, записку, информацию и т.п.), проект решения по существу вопроса, для решения которого она была создана.

 

Статья 15. Объединения (фракции) депутатов Совета депутатов.

1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и положением, утвержденным Советом депутатов.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16. Повестка и материалы заседания Совета депутатов.

1. Повестку заседания Совета депутатов готовит отдел по обеспечению деятельности на основе вносимых для рассмотрения вопросов, с учетом степени готовности проектов муниципальных правовых актов.

2 Обязательному включению в повестку заседания Совета депутатов полежат акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.

3. Повестка заседания Совета депутатов состоит из вопросов рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Городского округа.

В повестку может быть включен раздел «разное», состоящий как правило из вопросов организации деятельности депутатов и Совета депутатов, информационные сообщения главы Городского округа, председателя Совета депутатов и его заместителя, председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа, сообщения должностных лиц и руководителей отраслевых органов администрации Городского округа.

4. Отдел по обеспечению деятельности по поручению Председателя Совета депутатов не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета депутатов, извещает депутатов Совета депутатов о дате, месте и времени проведения очередного заседания и направляет депутатам электронной почтой проект повестки заседания и все материалы по вопросам, включенным в проект повестки.

 

Статья 17. Внесение в Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета депутатов следующими лицами:

а) главой Городского округа;

б) Председателем Совета депутатов Городского округа;

в) Председателем Контрольно-счетной палаты Городского округа;

г) депутатами Совета депутатов;

д) депутатскими объединениями;

е) инициативными группами граждан, проживающих на территории Городского округа Серпухов, в порядке осуществления правотворческой инициативы;

ж) общественной палатой Городского округа Серпухов;

з) прокурором;

и) иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя Председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента:

2.1. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.

Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.

Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.

Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

Текст проекта на бумажном носителе должен быть изготовлен с использованием шрифта Arial размером N 12 и одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

2.2. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Городского округа или при наличии заключения главы Городского округа.

2.3. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта, содержащая обоснование необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);

заключение главы Городского округа (с случае внесения проекта иным субъектом правотворческой инициативы);

заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, выданного администрацией Городского округа.

Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.

Текст проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

3. Отдел по обеспечению деятельности направляет прокурору Городского округа не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, справки и другие материалы к заседанию Совета депутатов.

 

Статья 18. Правомочность заседания Совета депутатов.

1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.

При отсутствии кворума заседание Совета депутатов решением Председателя Совета депутатов переносится на другое время.

В заседаниях Совета депутатов принимает участие глава Городского округа или уполномоченный им представитель.

2. Перед началом каждого заседания Совета депутатов отделом по обеспечению деятельности проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.  

В ходе заседания Совета депутатов ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов после его начала, либо покинувших заседание Совета депутатов до его окончания.

 

Статья 19. Присутствие на заседании Совета депутатов.

1. Депутат обязан присутствовать на заседании Совета депутатов. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов депутат должен заранее уведомить Председателя Совета депутатов, не позднее, чем за 1 час до начала заседания Совета депутатов.  

2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске по основному месту работы, другие особые обстоятельства, объективно препятствующие депутату присутствовать на заседании Совета депутатов (направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.д.).

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.

3. На заседании Совета депутатов для обсуждения вопросов могут присутствовать глава Городского округа, должностные лица администрации Городского округа, муниципальных организаций, иных органов и организаций, представители городской прокуратуры (далее - приглашенные на заседание Совета депутатов лица).

В случае невозможности присутствия докладчика по вопросу, включенному в повестку заседания Совета депутатов, замена докладчика проводится по его письменному заявлению, направленному в адрес Председателя Совета депутатов, не позднее, чем за один день до начала заседания Совета депутатов.

При непредоставлении письменного заявления о смене докладчика, вопрос, включенный в повестку заседания Совета депутатов, снимается с рассмотрения.

 

Статья 20. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов. 

1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последнюю неделю месяца в зале заседаний Совета депутатов. Председатель Совета депутатов определяет дату и время проведения заседания Совета депутатов.

2. Перерывы в заседании могут объявляться через каждые два часа на 10-15 минут по решению Председателя Совета депутатов. При необходимости Совет депутатов своим решением может перенести заседание на другой день.

 

Статья 21. Первое заседание Совета депутатов.

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится в сроки, определенные статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Время проведения назначает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы. 

2. Перед открытием первого заседания Совета депутатов выступает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, с информацией о результатах выборов депутатов.

Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, оглашает фамилии избранных депутатов и предоставляет право открыть первое заседание Совета депутатов старейшему по возрасту депутату.

До избрания Председателя Совета депутатов ведет заседание старейший по возрасту депутат.  

3. На первом заседании Совета депутатов избирают Председателя Совета депутатов. На первом заседании Совета депутатов также могут быть созданы постоянные комиссии по направлениям деятельности, избраны члены и председатели постоянных комиссий, избран заместитель председателя.

 

Статья 22. Проведение очередного заседания Совета депутатов.

1. Заседание Совета депутатов открывается Председателем Совета депутатов с установления наличия кворума и объявления проекта повестки заседания.

2. До принятия повестки рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям проекта повестки заседания. Лицо, внесшее дополнение в повестку заседания Совета депутатов, обязано предоставить всем депутатам Совета депутатов, присутствующим на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку, и представить ответственного за подготовку данного вопроса.

После принятия решения по каждому предложению повестка утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета депутатов:

- открывает заседание и председательствует на заседании Совета депутатов;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания Совета депутатов;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания Совета депутатов;

- подписывает решения, иные документы, принятые на заседании Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов вправе:

 - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

- прерывать выступление участника заседания, если тот нарушает положения настоящего Регламента.

Председатель Совета депутатов не вправе высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступающим.

4. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:

 -  выступления без разрешения председательствующего;

 - использование выступающими в своей речи грубых, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

 -  уход депутата с заседания Совета депутатов без уважительных причин;

 - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.

5. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов Председатель вправе:

 - призвать выступающего соблюдать настоящий Регламент;

 - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований настоящего Регламента;

   - удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими требований Регламента;

   - объявить перерыв в заседании в случае невозможности сразу устранить нарушение Регламента.

6. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов Председатель Совета депутатов вправе продлить время для выступлений.

7. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

8. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется Председателем Совета депутатов вне очереди.

9. В случае, если вопросы повестки заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов вправе принять решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

10. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета депутатов.

11. На заседании Совета депутатов, кроме ведения протокола заседания, может проводиться аудиозапись заседания при помощи диктофона с последующим хранением в течение полугода полученных аудиоматериалов. Ведение аудиозаписи заседания Совета депутатов обеспечивает отдел по обеспечению деятельности. Аудиоматериалы должны храниться в месте, недоступном для бесконтрольного и общего пользования.

12. Аудиозапись заседания Совета депутатов может быть расшифрована при возникновении спорных ситуаций по содержанию протокола заседания Совета депутатов. Расшифровка аудиозаписи производится Председателем Совета депутатов в присутствии депутата, предъявившего претензии.

 

Статья 23. Созыв внеочередного заседания Совета депутатов.

 

(с изменениями от 23.07.2024 №16/185)

 

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по инициативе:

-  главы Городского округа;

-  Председателя Совета депутатов;

- не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Городского округа.

2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от главы Городского округа или от группы депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета депутатов направляется Председателю Совета депутатов. Если инициатором созыва Совета депутатов является Председатель Совета депутатов, он направляет депутатам письменное извещение о необходимости созыва заседания Совета депутатов.    

3. Инициаторы созыва внеочередного заседания Совета депутатов должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Одновременно должны быть представлены проекты решений, вносимых на внеочередное заседание Совета депутатов. 

4. Внеочередное заседание (дата, время, место его проведения и повестка) назначается Председателем в срок не позднее 3 рабочих дней после вручения ему письменного обращения с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

Внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано срочно в случаях, требующих принятия оперативных решений. 

5. Сообщение о дате, месте и времени проведения внеочередного заседания Совета депутатов, а также проекты решений направляются депутатам, главе Городского округа, прокурору и иным участвующим в заседании лицам не позднее, чем за два дня до внеочередного заседания Совета депутатов, электронной почтой отделом по обеспечению деятельности.

6. В случае неисполнения Председателем Совета депутатов обязанности по назначению внеочередного заседания в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, внеочередное заседание назначается заместителем Председателя Совета депутатов.

 

 

Статья 24. Особенности проведения закрытых заседаний Совета депутатов.

1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации, а также в иных случаях Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание Совета депутатов.

Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов по решению Совета депутатов.

2. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов информирует лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов, о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

3. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания Совета депутатов.

1. Вопросы повестки рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена.

2. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания Совета депутатов:

1) объявляется вопрос;

2) предоставляется слово для доклада лицу, которое готовило вопрос. При наличии содоклада по данному вопросу предоставляется слово для содоклада;

3) докладчик отвечает на вопросы;

4) открываются прения по докладу;

5) предоставляется заключительное слово докладчику для ответа на замечания, высказанные в ходе прений;

6) предоставляется слово содокладчику. При наличии особого мнения по внесенному на рассмотрение Совета депутатов вопросу, особое мнение высказывается депутатами в ходе прений;

7) голосование по принятию проекта решения за основу;

8) внесение поправок к проекту решения. Перечень вносимых поправок фиксируется председательствующим;

Голосование в порядке поступления по каждой поправке к проекту решения, принятому за основу (автор поправки может снять ее с голосования). В процессе голосования внесение новых поправок не допускается;

9) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

3. Если проект решения не принят за основу, то проект либо отклоняется, либо отправляется разработчику на доработку, или для этого проекта решения создается специальная редакционно-согласительная комиссия.

4. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего очередного заседания Совета депутатов для анализа и систематизации разработчиком проекта поступивших поправок.

 

Статья 26. Порядок прений.

1. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.

2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

1) если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

2) если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

3. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.

Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.

4. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе Городского округа или его уполномоченному представителю, а также представителю прокуратуры.

5. Депутат и лицо, участвующее в прениях, могут выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов, либо с истечением времени, установленного Советом депутатов.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует об этом депутатов.

6. Приглашенным на заседание Совета депутатов лицам предоставляется слово по обсуждаемому вопросу после выступления депутатов.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения поправок.

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.

2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.

3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде; в отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.

4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности.

 

Статья 28. Порядок голосования и принятия решений.

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование при отсутствии электронного оборудования для голосования проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименного голосования.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет очередность поступления предложений и их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. Для принятия решения Совета депутатов необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Регламентом.

3. Решения Совета депутатов о принятии Устава Городского округа Серпухов, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, о самороспуске Совета депутатов, об удалении главы Городского округа в отставку принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов.

4. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городского округа, а также по вопросам избрания Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа, необходимо большинство голосов от установленной численности депутатов  Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным  законодательством.

5. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос.

6. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.

7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.

8. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.

Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента и ошибка при подсчете голосов.  Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

9. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.

По решению Совета депутатов может быть проведено поименное открытое голосование.

Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.

10. Решение Совета депутатов может быть принято:

-  сразу "в целом";

- «за основу» с последующим внесением в него поправок; 

- путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом".

11. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в течение 10 дней направляется для подписания и обнародования Главе Городского округа.

12. Копии нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, направляются в Серпуховскую городскую прокуратуру в течение 10 рабочих дней со дня их официального опубликования.

 

 

 

 

Статья 29. Процедура тайного голосования.

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутата.

2. Решение Совета депутатов о проведении процедуры тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Каждый депутат голосует лично.

3. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и заместитель Председателя Совета депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются отделом по обеспечению деятельности под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

7. Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

8. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

Недействительными считаются следующие бюллетени:

- бюллетень неустановленной формы или содержания;

- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;

 - бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.

 10. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.

11. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Глава 5. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ АКТОВ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 30. Порядок отклонения главой Городского округа нормативного правового акта, принятого Советом депутатов.

1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, после подписания Председателем Совета депутатов направляется главе Городского округа в течение десяти календарных дней со дня принятия для подписания и опубликования. Если глава Городского округа в течение десяти дней с даты поступления к нему нормативного правового акта отклоняет его, Совет депутатов повторно рассматривает данный нормативный правовой акт.

2. К письму главы Городского округа об отклонении нормативного правового акта прилагаются новая редакция нормативного правового акта либо изменения отдельных его глав, статей, их частей, а также мотивированное обоснование, по которому отклоняется нормативный правовой акт. 

 

Статья 31. Рассмотрение Советом депутатов отклоненного нормативного правового акта.

1. Повторное обсуждение отклоненного нормативного правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления главы Городского округа или уполномоченного им представителя, затем открываются прения.

2. Итогом рассмотрения Советом депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов, может быть одно из решений:

1) одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой Городского округа;

2) согласие с отдельными изменениями правового акта, предложенными главой Городского округа;

3) одобрение нормативного правового акта в ранее принятой редакции.

 

Глава 6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Содержание протокола заседания Совета депутатов.

Протокол заседания Совета депутатов должен содержать следующие данные:

а) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), характер заседания Совета депутатов, дату и место проведения заседания Совета депутатов;  

б) фамилию, имя и отчество присутствовавших и отсутствовавших на заседании Совета депутатов;

в) сведения (фамилии, имена и отчества) о лицах, приглашенных на заседание Совета депутатов и присутствовавших на заседании Совета депутатов по приглашению;  

г) повестку заседания Совета депутатов с указанием вопросов, фамилии, имени и отчества докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов;

д) фамилию, имя и отчество выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;

е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов при поименном голосовании.

 

Статья 33. Приложение к протоколу заседания Совета депутатов.

1. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

1) решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

2) тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

3) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

 

Статья 34. Оформление, распространение и хранение протоколов заседания Совета депутатов.

1. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет отдел по обеспечению деятельности.

          2. Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в течении пяти рабочих дней после окончания заседаний.

          3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов, решения Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов Городского округа хранятся в отделе по обеспечению деятельности, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

          4. Протоколы заседания Совета депутатов Городского округа могут предоставляться для ознакомления депутатам Совета депутатов.

          5. Выписки из протокола заседания предоставляются депутатам по письменному запросу, направленному на имя Председателя Совета депутатов.

 

Глава 7. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Статья 35. Работа с заявлениями и письмами граждан и организаций.

1. Заявления и письма, поступающие в Совет депутатов, регистрируются отделом по обеспечению деятельности. При регистрации документа ему присваивается порядковый номер. Председатель Совета депутатов распределяет поступающие документы на исполнение председателям постоянных комиссий Совета или непосредственно депутатам.   

2. Срок ответа по письмам (обращениям) граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.  

Отдел по обеспечению деятельности обеспечивает техническую подготовку ответа на бланке Совета депутатов.

3. Допускается прием заявлений от граждан в устной форме по телефону или на личном приеме депутата, Председателя Совета депутатов.

 

Статья 36. Формы работы депутата с населением.

Работа депутата с населением осуществляется в следующих формах:

1) путем рассмотрения обращений и заявлений избирателей; 

2) путем проведения встреч с избирателями;

3) отчетов депутатов Совета депутатов перед избирателями, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирования избирателей о своей работе через средства массовой информации;

4) ведение личного приема населения, не реже одного раза в месяц.

 

Статья 37. Депутатский прием.

1. График депутатского приема подготавливается отделом по обеспечению деятельности на основании предложений депутатов Совета депутатов и, исходя из удобства времени приема для избирателей и условий работы депутатов, работающих на непостоянной основе.

Информационное сообщение о графике доводится до избирателей через средства массовой информации.

2. Депутатский прием осуществляется не реже одного раза в месяц.

 

Глава 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Контрольные полномочия Совета депутатов и руководство контрольной деятельностью Совета депутатов.

1. Совет депутатов Городского округа осуществляет контроль:

1) исполнения принятых муниципальных нормативных правовых актов;

2) исполнения бюджета Городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;

3) выполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития Городского округа;

4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Совет депутатов Городского округа осуществляет контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Регламентом.

Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комиссии и рабочие группы с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.

Совет депутатов Городского округа вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются и утверждаются Советом депутатов Городского округа, при необходимости Совет депутатов Городского округа принимает решения по результатам контрольной деятельности.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Городского округа Серпухов обязаны по решению Совета депутатов Городского округа, вышеназванных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.

 

Статья 39. Способы осуществления контрольной деятельности Совета депутатов.

1. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность следующими способами:

1) контроль исполнения бюджета Городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, выполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития Городского округа во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Городского округа;

2)  контроль исполнения решений Совета депутатов;

3) контроль исполнения поручений, данных в установленном настоящим Регламентом порядке;

4) заслушивание ежегодных отчетов главы Городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

5)  рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счётной палаты;

6)  заслушивание отчетов руководителей муниципальных учреждений и предприятий о результатах своей деятельности.

 

Глава 9. ПРИНЯТИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ

 

Статья 40. Избрание главы Городского округа.

1. глава Городского округа избирается Советом депутатов в порядке, установленном Законом Московской области № 276/2019-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов городских округов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав городских округов Московской области".

 

Статья 41. Право внесения предложений о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа.

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Городского округа назначаются на должность Советом депутатов Городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Городского округа:

1) главой Городского округа;

2) Председателем Совета депутатов Городского округа;

3) депутатами Совета депутатов Городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа председателем Контрольно-счетной палаты Городского округа.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 42. Рассмотрение кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты Городского округа.

1. Предложенные кандидатуры для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа предварительно рассматриваются на совместном заседании депутатских комиссий.

2. Вопрос о назначении предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа, как правило рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.

3. Кандидатам для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа в ходе обсуждения их кандидатур на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидатуры для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа, после чего обсуждение прекращается.

4. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

5. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов вносятся повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.

Рассмотрение Советом депутатов вновь представленных кандидатур для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа производится в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре на должность.

7. Рассмотрение предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа, аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа проводится в порядке, предусмотренном для рассмотрения предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа.

       

Статья 43. Рассмотрение ежегодного отчета главы Городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Городского округа.

            Совет депутатов ежегодно на своем заседании заслушивает отчет главы Городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Городского округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Статья 44. Рассмотрение ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты Городского округа о результатах ее деятельности.

1. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения на Совете депутатов Городского округа.

2. Совет депутатов ежегодно заслушивает Председателя с отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа (далее-Председатель Контрольно-счетной палаты).

3. Дата и время рассмотрения отчета устанавливается Советом депутатов по согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Текст отчета Контрольно-счетной палаты предоставляется в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания, на котором заслушивается отчет, и считается представленным в Совет депутатов числом, каким он был зарегистрирован в реестре входящих документов Совета депутатов.

5. При рассмотрении отчета Совет депутатов на своем заседании заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе задавать вопросы и высказывать свое мнение о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Вопросы Председателю Контрольно-счетной палаты могут быть направлены в письменном виде заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня до заслушивания отчета.

6. По итогам рассмотрения отчета Председателя Контрольно-счетной палаты Совет депутатов принимает решение большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов о принятии отчета к сведению.

Решение об отчете может содержать замечания и предложения, направленные на совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 45. Порядок взаимодействия Совета депутатов и администрации Городского округа.

1. Совет депутатов и администрация Городского округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей Городского округа Серпухов, единства целей и задач в решении вопросов местного значения. Решения Совета депутатов, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

2. Споры между Советом депутатов, администрацией или главой Городского округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых нормативных правовых актов, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.

3. Совет депутатов вправе принять решение о направлении главе Городского округа информации в отношении должностного лица администрации Городского округа, руководителя муниципального учреждения, предприятия, о выявленных фактах ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, превышении полномочий, а также действий, влекущих нарушение действующего законодательства.

4. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема главой Городского округа, должностными лицами администрации Городского округа, руководителями муниципальных предприятий, учреждений Городского округа Серпухов.

5. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией Городского округа осуществляют Председатель Совета депутатов и глава Городского округа.

 

Глава 11. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Правовой статус депутата Совета депутатов обязывает его:

1.1. Быть патриотом России, Московской области и Городского округа Серпухов и отстаивать государственные и муниципальные интересы.

1.2. Способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

1.3. Исполнять свои депутатские обязанности организованно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Совета депутатов.

1.4. Принимать личное участие во всех заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий и других рабочих органов, создаваемых Советом депутатов, членом или руководителем которых он является (в случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии или иного рабочего органа Совета депутатов по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом лиц, организующих проведение заседания).

1.5. Проявлять нравственные качества и строить свою деятельность в соответствии с общепринятыми человеческими принципами, в т.ч. соблюдать и защищать права человека; нести ответственность за свою деятельность; быть честным и искренним по отношению к людям; соблюдать равноправие; проявлять справедливость, уважительность, принципиальность, бескорыстие, доброжелательность, компетентность.

1.6. Постоянно заботиться о репутации депутатской деятельности, помнить об ответственности перед избирателями и перед своими коллегами.

1.7. При выявлении фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина добиваться устранения соответствующих нарушений.

1.8. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных и финансовых интересов, препятствующих добросовестному исполнению депутатских полномочий.

1.9. Воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, а также авторитету Совета депутатов.

1.10. Не использовать в своих выступлениях некорректные высказывания, а также не допускать других действий, выражающих неуважение к общепринятым нормам поведения.

2. Депутатская этика обязывает депутата Совета депутатов:

2.1. Следовать главному долгу депутата - представлять интересы своих избирателей, интересы муниципального образования Городской округ Серпухов, не предпринимать действий, которые вступали бы в противоречие с осуществлением этого долга.

2.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании и на встречах с избирателями.

2.3. Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию и здоровью жителей, повышению уровня их жизни.

2.4. Проявлять уважение и сочувствие к избирателям, дорожить их доверием.

2.5. Быть дружелюбным, дипломатичным, внимательным, вежливым и тактичным.

2.6. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

2.7. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.

2.8. Соблюдать принципы информационной открытости и подотчетности; проявлять выдержку и корректность, особенно в ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением других лиц.

2.9. Не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления и их руководителей от имени Совета депутатов без согласия Совета депутатов.

2.10. С уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации.

3. Депутаты Совета депутатов добровольно возлагают на себя обязательства следовать следующим нормам и принципам:

3.1. При принятии решений руководствоваться законом, гражданским долгом, интересами жителей Городского округа Серпухов.

3.2. При осуществлении депутатских полномочий проявлять независимость, осмотрительность, сдержанность и самокритичность.

3.3. Создавать в Совете депутатов атмосферу доброжелательности, деловитости, ответственности, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.

3.4. Своевременно исправлять ошибки и недостатки в работе, самокритично относиться к результатам своей деятельности.

3.5. Не использовать статус депутата в личных целях для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан при решении своих личных проблем.

4. В целях повышения авторитета Совета депутатов депутат обязан:

4.1. Соблюдать нравственные нормы и поддерживать деловую репутацию Совета депутатов.

4.2. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, работая в комиссиях и других рабочих органах Совета депутатов, отстаивая свою точку зрения, с уважением и вниманием относиться к мнению других лиц.

4.3. Соблюдать законодательство, Устав Городского округа Серпухов, Регламент и решения Совета депутатов.

4.4. Соблюдать дисциплину в зале заседаний Совета депутатов, работе его комиссий и других рабочих органов, следовать утвержденному порядку работы, уважать всех присутствующих на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных унизить их достоинство.

4.5. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

4.6. Не представлять Совет депутатов, не имея на то специальных полномочий, не делать от его имени официальных заявлений в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

4.7. Способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата при взаимодействии с сотрудниками, обеспечивающими деятельность Совета депутатов.

5. Нарушение требований норм депутатской этики рассматривается на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета депутатов или на заседании Совета депутатов.

6. Депутатская комиссия рассматривает вопросы по несоблюдению этических норм депутатом на основании:

- письменного обращения избирателей;

- письменного обращения депутата;

- письменного обращения физических и юридических лиц;

- по инициативе депутатской комиссии.

7. Депутатская комиссия в случае установления факта нарушения депутатской этики может применить к депутату следующие меры воздействия:

- призвать депутата к соблюдению норм депутатской этики;

- предложить депутату принести извинения публично;

- выносить вопрос о нарушении депутатской этики на обсуждение заседания Совета депутатов;

- выносить на Совет депутатов предложения об информировании избирателей через средства массовой информации о недостойном поведении депутата.

 

 


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации            


Совет депутатов города Серпухова, тел. 8 (4967) 39-61-92, 8 (4967) 75-34-78, 142203, Серпухов, ул.Советская, д.88, каб. 420., каб. 431