Положение порядок анализа сведений

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2021 г. N 378/39

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, СВЕДЕНИЙ

О РАСХОДАХ И ИНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ,

ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Законом Московской области от 08.11.2017 N 189/2017-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Уставом муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов решил:

1. Утвердить Порядок анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в городском округе Серпухов Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Серпухов Московской области (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе городского округа Серпухов Ю.О. Купецкой для подписания и официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую Комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, взаимодействию с общественными организациями и правоохранительными органами (Шульга М.А.).

 

Председатель Совета депутатов

И.Н. Ермаков

 

Глава городского округа

Ю.О. Купецкая

 

Подписано главой городского округа

02.12.2021

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Серпухов

Московской области

от 1 декабря 2021 г. N 378/39

 

ПОРЯДОК

АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ И ИНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЕРПУХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок определяет организацию и проведение анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов (далее - анализ сведений), представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в городском округе Серпухов Московской области (далее - граждане, претендующие на замещение муниципальной должности), лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности в городском округе Серпухов Московской области (далее - лица, замещающие на постоянной основе муниципальные должности), и лицами, замещающими на непостоянной основе муниципальные должности в городском округе Серпухов Московской области (далее - лица, замещающие на непостоянной основе муниципальные должности).

2. Целями анализа сведений о доходах (далее - анализ) являются:

- выявление признаков представления недостоверных или неполных сведений о доходах, конфликта интересов и иных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

- обеспечение соблюдения лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности, и лицами, замещающими на непостоянной основе муниципальные должности в городском округе Серпухов Московской области, законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

3. При проведении анализа сведений о доходах используются Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).

4. Анализ сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности на отчетную дату, лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, и лицом, замещающим на непостоянной основе муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду, проводится должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области, уполномоченными принимать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - уполномоченное лицо) в два этапа.

5. На первом этапе проводится первичная оценка справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка) за отчетный период в соответствии с разделом 1 Методических рекомендаций.

5.1. Первичная оценка справки осуществляется при ее приеме и направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок при заполнении справки.

5.2. Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

5.3. Прием справки осуществляет уполномоченное лицо.

5.4. При приеме справки оцениваются:

1) своевременность представления сведений;

2) соответствие представленной справки утвержденной форме;

3) правильность указания отчетного периода и отчетной даты, даты представления сведений, наличие подписи гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность на постоянной или непостоянной основе, представившего справку на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (далее соответственно - супруга (супруг), несовершеннолетние дети);

4) полнота заполнения соответствующих разделов справки.

6. На втором этапе проводится детальный анализ справки с учетом рекомендаций раздела 2 Методических рекомендаций.

6.1. В ходе анализа сопоставляется справка за отчетный период со справками за два предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся у уполномоченного лица информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения, и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за два предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также (при наличии) со справкой, поданной лицом, замещающим муниципальную должность, при назначении на должность (наделении полномочиями).

6.2. По результатам проведенного анализа уполномоченное лицо может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В случае выявления информации о недостоверности и неполноте сведений о доходах, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции необходимо проведение проверки. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.

7. В целях проведения анализа уполномоченное лицо:

1) проводит изучение представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, сведений, иной полученной информации. Изучение любой имеющейся в открытых источниках информации осуществляется в целях исключения неточностей и ошибок, конкретизации и (или) дополнения представленных сведений, выявления взаимосвязи с представленными за предыдущие периоды сведениями, случаев намеренного сокрытия ими тех или иных сведений, установления признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у проверяемого лица, его родственников, а также иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

2) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну);

3) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

4) проводит с гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, лицами, замещающим муниципальные должности на непостоянной основе, с их согласия беседы и получает от них пояснения, по представленным сведениям о доходах и иным материалам;

5) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

6) проводит иные предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

8. По итогам второго этапа анализа уполномоченное лицо в течение пяти рабочих дней со дня завершения анализа представляет докладную записку о его результатах и соответствующие материалы председателю Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области.

В докладной записке должен содержаться один из следующих выводов:

1) об отсутствии достаточной информации, свидетельствующей о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности;

2) о наличии достаточной информации, свидетельствующей о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности;

3) об отсутствии достаточной информации, свидетельствующей о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, и не установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

4) о наличии достаточной информации, свидетельствующей о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах и (или) об установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

9. В случае если по результатам проведенного анализа была выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, председателем Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области в течение пяти рабочих дней с момента получения докладной записки принимается решение о направлении в соответствии со статьей 3 Закона Московской области от 09.11.2017 N 190/2017-ОЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области" информации Губернатору Московской области для принятия соответствующего решения о проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В случае если по результатам анализа не выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, председатель Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области в течение пяти рабочих дней с момента получения докладной записки утверждает докладную записку.

11. В случае если по результатам анализа не принято решение о проведении соответствующей проверки, материалы анализа хранятся в органе местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области три года со дня его окончания, после чего передаются в архив.

12. Сведения о доходах относятся к информации ограниченного доступа.

13. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах либо в использовании данных сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации            


Совет депутатов города Серпухова, тел. 8 (4967) 39-61-92, 8 (4967) 75-34-78, 142203, Серпухов, ул.Советская, д.88, каб. 420., каб. 431